ТАЙНЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ

 

Что оценивается в работе тайного посетителя:

  • соблюдение персоналом корпоративных стандартов поведения и внешнего вида;
  • знание продаваемой продукции, ее потребительских свойств и особенностей;
  • навыки презентации товара;
  • навыки работы с покупателем (навыки активных продаж, делового общения, поведение в конфликтных и нестандартных ситуациях);
  • выполнение текущих маркетинговых акций (товар дня, продажа дисконтных карт, продвижение новых торговых марок и пр.);
  • соблюдение правил мерчендайзинга, размещения POS-материалов;
  • состояние помещения и др.

Чаще всего тайные посетители работают в следующих сферах:

  • розничная торговля (магазины, супермаркеты, оптово-розничные салоны, автосалоны, аптеки, АЗС и т.д.);
  • организации, оказывающие услуги населению и юридическим лицам (банковские, образовательные, телекоммуникационные, транспортные, курьерские службы, СТО и т.д.);
  • общественное питание (рестораны, кафе и т.д.);
  • производственно-торговые компании – для оценки представленности бренда и работы или выбора дистрибьюторов;
  • любые другие организации, которые ориентированы на клиента и стремятся к повышению качества сервиса.

Технология оценки «Тайный посетитель» обладает рядом явных преимуществ:

  • прямое и при этом скрытое наблюдение за сотрудниками;
  • секретность и неожиданность проверки;
  • достоверность информации.

 

 

«Тайный посетитель» (Mystery shopping, Mystery shopper, «Таинственный покупатель», «Тайный клиент») – одно из наиболее эффективных решений оценки сервиса, которое позволяет оценить работу персонала компании с точки зрения реального потребителя. Тайный посетитель – это специально подготовленный и прошедший инструктаж независимый работник, в задачи которого входит посещение предприятия (бара, магазина, салона, представительства и др.) с целью анализа уровня качества обслуживания клиентов. По результатам визитов тайных посетителей формируются предложения по оптимизации.